Главная arrow Язык программирования C# arrow C# Полное руководство Герберт Шилдт arrow Возврат значения C# Полное руководство Герберт Шилдт

Возврат значения C# Полное руководство Герберт Шилдт

Методы с возвратом типа void нередко применяются в программировании, тем не менее, большинство методов возвращают конкретное значение. В действительности способность возвращать значение является одним из самых полезных свойств метода. Возврат значения уже демонстрировался в главе 3 на примере метода Math. Sqrt (), использовавшегося для получения квадратного корня.
Возвращаемые значения используются в программировании с самыми разными целями. В одних случаях, как в примере метода Math. Sqrt (), возвращаемое значение содержит результат некоторого вычисления, в других — оно может просто указывать на успешное или неудачное завершение метода, а в третьих — содержать код состояния. Но независимо от преследуемой цели использование возвращаемых значений является неотъемлемой частью программирования на С#.
Для возврата значения из метода в вызывающую часть программы служит следующая форма оператора return:
   return значение;
где значение — это конкретное возвращаемое значение.
Используя возвращаемое значение, можно усовершенствовать рассматривавшийся ранее метод AreaPerPerson (). Вместо того чтобы выводить величину площади на одного человека, лучше возвратить ее из этого метода. Среди прочих преимуществ такого подхода следует особо отметить возможность использовать возвращаемое значение для выполнения других вычислений. Приведенный ниже пример представляет собой улучшенный вариант рассматривавшейся ранее программы с усовершенствованным методом AreaPerPerson (), возвращающим величину площади на одного человека вместо того, чтобы выводить ее.

// Возвратить значение из метода AreaPerPerson().

using System;

class Building {
   public int Floors; // количество этажей
   public int Area; // общая площадь здания
   public int Occupants; // количество жильцов

   // Возвратить величину площади на одного человека,
   public int AreaPerPerson() { return Area / Occupants;
   }
}

   // Использовать значение, возвращаемое
   // методом AreaPerPerson().
   class BuildingDemo {
      static void Main() {
         Building house = new Building();
         Building office = new BuildingO;
         int areaPP; // площадь на одного человека

         // Присвоить значения полям в объекте house.
     house.Occupants = 4;
     house.Area = 2500;
     house.Floors = 2;

         // Присвоить значения полям в объекте office.
     office.Occupants = 25;
     office.Area = 4200;
     office.Floors = 3;

         // Получить площадь на одного человека в жилом доме.
     areaPP = house.AreaPerPerson();

   Console.WriteLine ("Дом имеет:\n " +
                      house. Floors + " этажа\n " +
              house.Occupants + " жильца\n " +
              house.Area +
                      " кв. футов общей площади, из них\n " +
              areaPP + " приходится на одного человека");

   Console.WriteLine ();

            // Получить площадь на одного человека в учреждении.
        areaPP = office.AreaPerPerson ();

   Console.WriteLine("Учреждение имеет:\n " +
                             office.Floors + " этажа\n " +
                 office.Occupants + " работников\n " +
                 office.Area +
                             " кв. футов общей площади, из них\n " +
                 areaPP + " приходится на одного человека");
   }
}


Эта программа дает такой же результат, как и прежде.
В данной программе обратите внимание на следующее: когда метод AreaPerPerson () вызывается, он указывается в правой части оператора присваивания. А в левой части этого оператора указывается переменная, которой передается значение, возвращаемое методом AreaPerPerson (). Следовательно, после выполнения оператора
   areaPP = house.AreaPerPerson();
в переменной areaPP сохраняется величина площади на одного человека в жилом доме (объект house).
Обратите также внимание на то, что теперь метод AreaPerPerson () имеет возвращаемый тип int. Это означает, что он будет возвращать целое значение вызывающей части программы. Тип, возвращаемый методом, имеет очень большое значение, поскольку тип данных, возвращаемых методом, должен быть совместим с возвращаемым типом, указанным в методе. Так, если метод должен возвращать данные типа double, то в нем следует непременно указать возвращаемый тип double.
Несмотря на то что приведенная выше программа верна, она, тем не менее, написана не совсем эффективно. В частности, в ней можно вполне обойтись без переменной areaPP, указав вызов метода AreaPerPerson () непосредственно в операторе, содержащем вызов метода WriteLine (), как показано ниже.
   Console.WriteLine("Дом имеет:\n " +
                            house.Floors + " этажа\n " +
                house.Occupants + " жильца\n " +
                house.Area +
                            " кв. футов общей площади, из них\n " +
                house.AreaPerPerson () +
                            " приходится на одного человека");

В данном случае при выполнении оператора, содержащего вызов метода WriteLine (), автоматически вызывается метод house .AreaPerPerson (), а возвращаемое им значение передается методу WriteLine (). Кроме того, вызов метода AreaPerPerson () можно использовать всякий раз, когда требуется получить величину площади на одного человека для конкретного объекта типа Building. Например, в приведенном ниже операторе сравниваются величины площади на одного человека для двух зданий.
if(b1.AreaPerPerson() > b2.AreaPerPerson ())
   Console.WriteLine(
      "В здании b2 больше места для каждого человека");