Главная arrow Язык программирования C# arrow C# Полное руководство Герберт Шилдт arrow Простой способ перегрузки логических операторов C# Полное руководство Герберт Шилдт

Простой способ перегрузки логических операторов C# Полное руководство Герберт Шилдт

Рассмотрим сначала простейший случай. Если не пользоваться укороченными логическими операторами, то перегрузку операторов & и | можно производить совершенно естественным путем, получая в каждом случае результат типа bool. Аналогичный результат, как правило, дает и перегружаемый оператор !.
Ниже приведен пример программы, в которой демонстрируется перегрузка логических операторов !, & и | для объектов типа ThreeD. Как и в предыдущем примере, объект типа ThreeD считается истинным, если хотя бы одна из его координат не равна нулю. Если же все три координаты объекта равны нулю, то он считается ложным.

// Простой способ перегрузки логических операторов
// !, | и & для объектов класса ThreeD.

using System;

// Класс для хранения трехмерных координат.
class ThreeD {
   int х, у, z; // трехмерные координаты

   public ThreeDO { х = у = z = 0; }
   public ThreeD (int i, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; }

   // Перегрузить логический оператор | .
   public static bool operator |(ThreeD op1, ThreeD op2)
   {
      if (((op1.x != 0) || (op1.y != 0) || (op1.z != 0)) |.
          ((op2. x != 0) || (op2.у != 0) || (op2.z != 0)))
     return true;
      else
         return false;
  }

   // Перегрузить логический оператор &.
   public static bool operator &(ThreeD op1, ThreeD op2)
   {
      if (((op1.x != 0) && (opl.y != 0) && (opl.z != 0)) &
           ((op2.x ! = 0) && (op2.y ! = 0) && (op2.z != 0)))
         return true;
      else
         return false;
   }

   // Перегрузить логический оператор !.
   public static bool operator !(ThreeD op)
   {
      if ((op.x != 0) || (op.y != 0) || (op.z != 0))
         return false;
      else return true;
   }
   
   // Вывести координаты X, Y, Z.
   public void Show()
   {
      Console .WriteLine (x + ", " + у + ", " + z) ;
   }
}

class TrueFalseDemo {
   static void Main() {
      ThreeD a = new ThreeD (5, 6, 7);
      ThreeD b = new ThreeD (10, 10, 10);
      ThreeD с = new ThreeD (0, 0, 0);

      Console.Write("Координаты точки a: ");
      a.Show () ;
      Console.Write("Координаты точки b: ");
      b.Show();
      Console.Write("Координаты точки с: ");
      c.Show();
      Console.WriteLine();

      if(!a) Console.WriteLine("Точка а ложна.");
      if(!b) Console.WriteLine("Точка b ложна.");
      if(!с) Console.WriteLine("Точка с ложна.");

      Console.WriteLine();

      if(a & b) Console.WriteLine("a & b истинно.");
      else Console.WriteLine("a & b ложно.");

      if(a & c) Console.WriteLine("a & с истинно.");
      else Console.WriteLine("a & с ложно.");

      if(a | b) Console.WriteLine("a I b истинно.");
      else Console.WriteLine("a | b ложно.");

      if(a | c) Console.WriteLine("a | с истинно.");
      else Console.WriteLine("a | с ложно.");
   }
}


При выполнении этой программы получается следующий результат:
   Координаты точки а: 5, 6, 7
   Координаты точки b: 10, 10, 10
   Координаты точки с: 0, 0, 0

   Точка с ложна.

   а & b истинно.
   а & с ложно.
   а | b истинно.
   а | с истинно.

При таком способе перегрузки логических операторов &, | и ! методы каждого из них возвращают результат типа bool. Это необходимо для того, чтобы использовать рассматриваемые операторы обычным образом, т.е. в тех выражениях, где предполагается результат типа bool. Напомним, что для всех встроенных в C# типов /тонных результатом логической операции должно быть значение типа bool. Поэтому вполне разумно предусмотреть возврат значения типа bool и в перегружаемых вариантах этих логических операторов. Но, к сожалению, такой способ перегрузки пригоден лишь в том случае, если не требуются укороченные логические операторы.