Главная arrow Язык программирования C# arrow C# Полное руководство Герберт Шилдт arrow Приведение несовместимых типов C# Полное руководство Герберт Шилдт

Приведение несовместимых типов C# Полное руководство Герберт Шилдт

Несмотря на всю полезность неявных преобразований типов, они неспособны удовлетворить все потребности в программировании, поскольку допускают лишь расширяющие преобразования совместимых типов. А во всех остальных случаях приходится обращаться к приведению типов. Приведение — это команда компилятору преобразовать результат вычисления выражения в указанный тип. А для этого требуется явное преобразование типов. Ниже приведена общая форма приведения типов.
(целевой_ тип) выражение
Здесь целевой_тип обозначает тот тип, в который желательно преобразовать указанное выражение. Рассмотрим для примера следующее объявление переменных:
double х, у;
Если результат вычисления выражения х/у должен быть типа int, то следует записать:
(int) (х / у)
Несмотря на то что переменные х и у относятся к типу double, результат вычисления выражения х/у преобразуется в тип int благодаря приведению. В данном примере выражение х/у следует непременно указывать в скобках, иначе приведение к типу int будет распространяться только на переменную х, а не на результат ее деления на переменную у. Приведение типов в данном случае требуется потому, что неявное преобразование типа double в тип int невозможно.
Если приведение типов приводит к сужающему преобразованию, то часть информации может быть потеряна. Например, в результате приведения типа long к типу int часть информации потеряется, если значение типа long окажется больше диапазона представления чисел для типа int, поскольку старшие разряды этого числового значения отбрасываются. Когда же значение с плавающей точкой приводится к целочисленному, то в результате усечения теряется дробная часть этого числового значения. Так, если присвоить значение 1,23 целочисленной переменной, то в результате в ней останется лишь целая часть исходного числа (1), а дробная его часть (0,23) будет потеряна.
В следующем примере программы демонстрируется ряд преобразований типов, требующих приведения. В этом примере показан также ряд ситуаций, в которых приведение типов приводит к потере данных.

// Продемонстрировать приведение типов.
using System;
class CastDemo { static void Main() { double x, y; byte b; int i; char ch; uint u; short s; long 1;
x = 10.0;
y = 3.0;
// Приведение типа double к типу int,
// дробная часть числа теряется,
i = (int) (х / у);
Console.WriteLine("Целочисленный результат деления х / у: " + i);
Console.WriteLine();
// Приведение типа int к типу byte без потери данных,
i = 255;
b = (byte) i;
Console.WriteLine("b после присваивания 255: " + b + " - без потери данных.");
// Приведение типа int к типу byte с потерей данных,
i = 257;
b = (byte) i;
Console.WriteLine("b после присваивания 257: " + b + " - с потерей данных.");
Console.WriteLine();
// Приведение типа uint к типу short без потери данных,
u = 32000;
s = (short) u;
Console.WriteLine ("s после присваивания 32000: " + s + " - без потери данных.") ;
// Приведение типа uint к типу short с потерей данных,
u = 64000;
s = (short) u;
Console.WriteLine ("s после присваивания 64000: " + s + " - с потерей данных.");
Console.WriteLine();
// Приведение типа long к типу uint без потери данных.
i = 64000;
u = (uint) 1;
Console.WriteLine("u после присваивания 64000: " + u + " -- без потери данных.");
// Приведение типа long к типу uint с потерей данных.
i  = -12;
u = (uint) 1;
Console.WriteLine("и после присваивания -12: " + u + " -- с потерей данных.");
Console.WriteLine ();
// Приведение типа int к типу char.
b = 88;
// код ASCII символа X
ch = (char) b;
Console.WriteLine("ch после присваивания 88: " + ch) ;
}
}

Вот какой результат дает выполнение этой программы:
Целочисленный результат деления х / у: 3
b после присваивания 255: 255 — без потери данных.
b после присваивания 257: 1 — с потерей данных.
s после присваивания    32000:    32000    —    без потери данных.
s после присваивания    64000:    -1536    —    с потерей данных.
и после присваивания    64000:    64000    —    без потери данных.
и после присваивания    -12: 4294967284    — с потерей данных.
ch после присваивания 88: X
Рассмотрим каждую операцию присваивания в представленном выше примере программы по отдельности. Вследствие приведения результата деления/ х/у к типу int отбрасывается дробная часть числа, а следовательно, теряется часть информации.
Когда переменной b присваивается значение 255, то информация не теряется, поскольку это значение входит в диапазон представления чисел для типа byte. Но когда переменной b присваивается значение 257, то часть информации теряется, поскольку это значение превышает диапазон представления чисел для типа byte. Приведение типов требуется в обоих случаях, поскольку неявное преобразование типа int в тип byte невозможно.
Когда переменной s типа short присваивается значение 32 000 переменной и типа uint, потери данных не происходит, поскольку это значение входит в диапазон представления чисел для типа short. Но в следующей операции присваивания переменная и имеет значение 64 000, которое оказывается вне диапазона представления чисел для типа short, и поэтому данные теряются. Приведение типов требуется в обоих случаях, поскольку неявное преобразование типа uint в тип short невозможно.
Далее переменной и присваивается значение 64 000 переменной 1 типа long. В этом случае данные не теряются, поскольку значение 64 000 оказывается вне диапазона представления чисел для типа uint. Но когда переменной и присваивается значение -12, данные теряются, поскольку отрицательные числа также оказываются вне диапазона представления чисел для типа uint. Приведение типов требуется в обоих случаях, так как неявное преобразование типа long в тип uint невозможно.
И наконец, когда переменной char присваивается значение типа byte, информация не теряется, но приведение типов все же требуется.