Главная arrow Язык программирования C# arrow C# Полное руководство Герберт Шилдт arrow Перегрузка операторов true и false C# Полное руководство Герберт Шилдт

Перегрузка операторов true и false C# Полное руководство Герберт Шилдт

Ключевые слова true и false можно также использовать в качестве унарных операторов для целей перегрузки. Перегружаемые варианты этих операторов позволяют определить назначение ключевых слов true и false специально для создаваемых классов. После перегрузки этих ключевых слов в качестве унарных операторов для конкретного класса появляется возможность использовать объекты этого класса для управления операторами if, while, for и do-while или же в условном выражении ?.
Операторы true и false должны перегружаться попарно, а не раздельно..Ниже приведена общая форма перегрузки этих унарных операторов.
   
public static bool operator true (тип_параметра операнд)
{
   // Возврат логического значения true или false.
}

public static bool operator false (тип_параметра операнд)
{
   // Возврат логического значения true или false.
}


Обратите внимание на то, что и в том и в другом случае возвращается результат типа bool.
Ниже приведен пример программы, демонстрирующий реализацию операторов true и false в классе ThreeD. В каждом из этих операторов проверяется следующее условие: если хотя бы одна из координат объекта типа ThreeD равна нулю, то этот объект истинен, а если все три его координаты равны нулю, то такой объект ложен. В данном примере программы реализован также оператор декремента исключительно в целях демонстрации.

// Перегрузить операторы true и false для класса ThreeD.

using System;

// Класс для хранения трехмерных координат.
class ThreeD {
   int х, у, z; // трехмерные координаты

   public ThreeD() { х = у = z = 0; }
   public ThreeD (int i, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; }

   // Перегрузить оператор true.
   public static bool operator true(ThreeD op) {
      if((op.x != 0) || (op.y != 0) || (op.z != 0) )
         return true; // хотя бы одна координата не равна нулю
     else
        return false;
   }

   // Перегрузить оператор false.
   public static bool operator false(ThreeD op) {
      if ((op.x == 0) && (op.y == 0) && (op.z == 0))
         return true; // все координаты равны нулю
      else
         return false;
   }

   // Перегрузить унарный оператор --.
   public static ThreeD operator -- (ThreeD op)
   {
      ThreeD result = new ThreeD();

      // Возвратить результат декрементирования.
      result.x = op.x - 1;
      result.у = op.y - 1;
      result.z = op.z - 1;

      return result;
   }

   // Вывести координаты X, Y, Z.
   public void Show()
   {
      Console .WriteLine (x + ", " + у + ", " + z) ;
   }
}

class TrueFalseDemo {
   static void Main() {
      ThreeD a = new ThreeD (5, 6, 7);
      ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);
      ThreeD с = new ThreeD (0, 0, 0);

      Console.Write("Координаты точки а: ");
      a.Show() ;
      Console.Write("Координаты точки b: ");
      b.Show() ;
      Console.Write("Координаты точки с: ");
      c.Show() ;
      Console.WriteLine();

      if (a) Console.WriteLine("Точка а истинна.");
      else Console.WriteLine("Точка а ложна.");

      if (b) Console.WriteLine("Точка b истинна.");
      else Console.WriteLine("Точка b ложна.");

      if (с) Console.WriteLine("Точка с истинна.");
      else Console.WriteLine("Точка с ложна.");

      Console.WriteLine();

      Console.WriteLine("Управление циклом с помощью объекта класса ThreeD.");
      do {
         b.Show ();
     b--;
      } while(b);
   }
}


Выполнение этой программы приводит к следующему результату:
   Координаты точки а: 5, 6, 7
   Координаты точки b: 10, 10, 10
   Координаты точки с: 0, 0, 0

   Точка а истинна
   Точка b истинна
   Точка с ложна

   Управление циклом с помощью объекта класса ThreeD.
   10, 10, 10
   9, 9, 9
   8, 8, 8
   7, 7, 7
   6, 6, 6
   5, 5, 5
   4, 4, 4
   3, 3, 3
   2, 2, 2
   1, 1, 1

Обратите внимание на то, как объекты класса ThreeD используются для управления условным оператором if и оператором цикла do-while. Так, в операторах if объект типа ThreeD проверяется с помощью оператора true. Если результат этой проверки оказывается истинным, то оператор if выполняется. А в операторе цикла do-while объект b декрементируется на каждом шаге цикла. Следовательно, цикл повторяется до тех пор, пока проверка объекта b дает истинный результат, т.е. этот объект содержит хотя бы одну ненулевую координату. Если же окажется, что объект b содержит все нулевые координаты, его проверка с помощью оператора true даст ложный результат и цикл завершится.