Главная arrow Язык программирования C# arrow C# Полное руководство Герберт Шилдт arrow Перегрузка операторов отношения C# Полное руководство Герберт Шилдт

Перегрузка операторов отношения C# Полное руководство Герберт Шилдт

Операторы отношения, например == и <, могут также перегружаться, причем очень просто. Как правило, перегруженный оператор отношения возвращает логическое значение true и false. Это вполне соответствует правилам обычного применения подобных операторов и дает возможность использовать их перегружаемые разновидности в условных выражениях. Если же возвращается результат другого типа, то тем самым сильно ограничивается применимость операторов отношения.
Ниже приведен очередной вариант класса ThreeD, в котором перегружаются операторы < и >. В данном примере эти операторы служат для сравнения объектов ThreeD, исходя из их расстояния до начала координат. Один объект считается больше другого, если он находится дальше от начала координат. А кроме того, один объект считается меньше другого, если он находится ближе к началу координат. Такой вариант реализации позволяет, в частности, определить, какая из двух заданных точек находится на большей сфере. Если же ни один из операторов не возвращает логическое значение true, то обе точки находятся на одной и той же сфере. Разумеется, возможны и другие алгоритмы упорядочения.

// Перегрузить операторы < и >.

using System;

// Класс для хранения трехмерных координат.
class ThreeD {
   int х, у, z; // трехмерные координаты

   public ThreeDO { х = у = z = 0; }
   public ThreeD (int i, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; }

   // Перегрузить оператор <.
   public static bool operator < (ThreeD op1, ThreeD op2)
   {

      if (Math.Sqrt(op1.х * op1.x + op1.у * op1.у + op1.z * op1.z) <
          Math.Sqrt(op2.x * op2.x + op2.y * op2.y + op2.z * op2.z))
      return true;
      else
         return false;
   }

   // Перегрузить оператор >.
   public static bool operator >(ThreeD op1, ThreeD op2)
   {
      if(Math.Sqrt(op1.x * op1.x + op1.у * op1.у + op1.z * op1.z) >
         Math.Sqrt(op2.x * op2.x + op2.y * op2.y + op2.z * op2.z))
     return true;
      else
      return false;
   }

   // Вывести координаты X, Y, Z.
   public void Show()
   {
      Console .WriteLine (x + ", " + у + ", " + z) ;
   }
}

class ThreeDDemo {
   static void Main() {
      ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7);
      ThreeD b = new ThreeD (10, 10, 10);
      ThreeD с = new ThreeD (1, 2, 3);
      ThreeD d = new ThreeD (6, 7, 5) ;

      Console.Write("Координаты точки a: ");
      a.Show();
      Console.Write("Координаты точки b: ");
      b.Show();
      Console.Write("Координаты точки с: ");
      c.Show();
      Console.Write("Координаты точки d: ");
      d.Show();
     Console.WriteLine();
   
      if (a > c) Console.WriteLine("a > с истинно");
      if (a < c) Console.WriteLine("a < с истинно");
      if (a > b) Console.WriteLine("a > b истинно");
      if (a < b) Console.WriteLine("a < b истинно");
 
      if (a > d) Console.WriteLine("a > d истинно");
      else if (a < d) Console .WriteLine ("a < d истинно") ;
      else Console .WriteLine ("Точки a и d находятся на одном расстоянии " +
                   "до начала отсчета");
   }
}


Вот к какому результату приводит выполнение этого кода:
   Координаты точки а: 5, 6, 7
   Координаты точки b: 10, 10, 10
   Координаты точки с: 1, 2, 3
   Координаты точки d: 6, 7, 5

   а > с истинно
   а < b истинно

   Точки a и d находятся на одном расстоянии до начала отсчета
На перегрузку операторов отношения накладывается следующее важное ограничение: они должны перегружаться попарно. Так, если перегружается оператор <, то следует перегрузить и оператор >, и наоборот. Ниже приведены составленные в пары перегружаемые операторы отношения.

==

1 =

<=

>=

И еще одно замечание: если перегружаются операторы == и ! =, то для этого обычно требуется также переопределить методы Object.Equals () и Object.GetHashCode (). Эти методы и способы их переопределения подробнее рассматриваются в главе 11.