Перечисления в C#

Перечисления в C#, Ключевое слово enum в C#, Enum в C#, C# Полное руководство Герберт Шилдт, Язык программирования C#, C# полное руководство

Перечисление представляет собой множество именованных целочисленных констант. Перечислимый тип данных объявляется с помощью ключевого слова enum. Ниже приведена общая форма объявления перечисления.

enum имя {список_перечисления} ;


где имя — это имя типа перечисления, а список_перечисления — список идентификаторов, разделяемый запятыми.
В приведенном ниже примере объявляется перечисление Apple различных сортов яблок.

enum Apple { Jonathan, GoldenDel, RedDel, Winesap, Cortland, McIntosh } ;

Следует особо подчеркнуть, что каждая символически обозначаемая константа в перечислении имеет целое значение. Тем не менее неявные преобразования перечислимого типа во встроенные целочисленные типы и обратно в C# не определены, а значит, в подобных случаях требуется явное приведение типов. Кроме того, приведение типов требуется при преобразовании двух перечислимых типов. Но поскольку перечисления обозначают целые значения, то их можно, например, использовать для управления оператором выбора switch или же оператором цикла for.
Для каждой последующей символически обозначаемой константы в перечислении задается целое значение, которое на единицу больше, чем у предыдущей константы. По умолчанию значение первой символически обозначаемой константы в перечислении равно нулю. Следовательно, в приведенном выше примере перечисления Apple константа Jonathan равна нулю, константа GoldenDel — 1, константа RedDel — 2 и т.д.
Доступ к членам перечисления осуществляется по имени их типа, после которого следует оператор-точка. Например, при выполнении фрагмента кода

Console.WriteLine (Apple. RedDel + " имеет значение " +
                             (int)Apple.RedDel);

выводится следующий результат:
   RedDel имеет значение 2
Как показывает результат выполнения приведенного выше фрагмента кода, для вывода перечислимого значения используется его имя. Но для получения этого значения требуется предварительно привести его к типу int.
Ниже приведен пример программы, демонстрирующий применение перечисления Apple.

// Продемонстрировать применение перечисления.

using System;

class EnumDemo {
   enum Apple {
      Jonathan, GoldenDel, RedDel, Winesap, Cortland, McIntosh };

   static void Main() {
      string [ ] color = {
         "красный",
         "желтый",
         "красный",
         "красный",
         "красный",
         "красновато-зеленый"
   };

   Apple i; // объявить переменную перечислимого типа
     
   // Использовать переменную i для циклического
   // обращения к членам перечисления.
   for(i = Apple. Jonathan; i <= Apple .McIntosh; i++)
      Console.WriteLine(i + " имеет значение " + (int)i);
   
   Console.WriteLine() ;

   // Использовать перечисление для
   // индексирования массива.
   for(i = Apple. Jonathan; i <= Apple .McIntosh; i++)
      Console.WriteLine("Цвет сорта " + i + " - " + color[(int)i]);
   }
}

Ниже приведен результат выполнения этой программы.
   Jonathan имеет значение 0
   GoldenDel имеет значение 1
   RedDel имеет значение 2
   Winsap имеет значение 3
   Cortland имеет значение 4
   McIntosh имеет значение 5
   
   Цвет сорта Jonathan - красный
   Цвет сорта GoldenDel - желтый
   Цвет сорта RedDel - красный
   Цвет сорта Winsap - красный
   Цвет сорта Cortland - красный
   Цвет сорта McIntosh - красновато-зеленый

Обратите внимание на то, как переменная типа Apple управляет циклами for. Значения символически обозначаемых констант в перечислении Apple начинаются с нуля, поэтому их можно использовать для индексирования массива, чтобы получить цвет каждого сорта яблок. Обратите также внимание на необходимость производить приведение типов, когда перечислимое значение используется для индексирования массива. Как упоминалось выше, в C# не предусмотрены неявные преобразования перечислимых типов в целочисленные и обратно, поэтому для этой цели требуется явное приведение типов.