Главная arrow Язык программирования C# arrow C# Полное руководство Герберт Шилдт arrow Класс object C# Полное руководство Герберт Шилдт

Класс object C# Полное руководство Герберт Шилдт

В C# предусмотрен специальный класс object, который неявно считается базовым классом для всех остальных классов и типов, включая и типы значений. Иными словами, все остальные типы являются производными от object. Это, в частности, означает, что переменная ссылочного типа ob j ect может ссылаться на объект любого другого типа. Кроме того, переменная типа object может ссылаться на любой массив, поскольку в C# массивы реализуются как объекты. Формально имя object считается в C# еще одним обозначением класса System.Object, входящего в библиотеку классов для среды .NET Framework.
В классе object определяются методы, приведенные в табл. 11.1. Это означает, что они доступны для каждого объекта.
Таблица 11.1. Методы класса object

Метод

Назначение

public virtual bool Equals(object ob)

Определяет, является ли вызывающий объект таким же, как и объект, доступный по ссылке ob

public static bool Equals(object ob1, object ob2)

Определяет, является ли объект, доступ­ный по ссылке ob1, таким же, как и объект, доступный по ссылке оb2

protected Finalize()

Выполняет завершающие действия перед "сборкой мусора". В C# метод Finalize () доступен посредством де­структора

public virtual int GetHashCode()

Возвращает хеш-код, связанный с вызы­вающим объектом

public Type GetType()

Получает тип объекта во время выполне­ния программы

protected object MemberwiseClone()

Выполняет неполное копирование объ­екта, т.е. копируются только члены, но не объекты, на которые ссылаются эти члены

public static bool ReferenceEquals(obj obi, object ob2)

Определяет, делаются ли ссылки оb1и оb2 на один и тот же объект

public virtual string ToString()

Возвращает строку, которая описывает объект

Некоторые из этих методов требуют дополнительных пояснений. По умолчанию метод Equals (object) определяет, ссылается ли вызывающий объект на тот же самый объект, что и объект, указываемый в качества аргумента этого метода, т.е. он определяет, являются ли обе ссылки одинаковыми. Метод Equals (object) возвращает логическое значение true, если сравниваемые объекты одинаковы, в противном случае — логическое значение false. Он может быть также переопределен в создаваемых классах. Это позволяет выяснить, что же означает равенство объектов для создаваемого класса. Например, метод Equals (object) можно определить таким образом, чтобы в нем сравнивалось содержимое двух объектов. В этом случае метод Equals (object, object) будет вызывать метод Equals (object) для получения результата.
Метод GetHashCode () возвращает хеш-код, связанный с вызывающим объектом. Этот хеш-код можно затем использовать в любом алгоритме, где хеширование применяется в качестве средства доступа к хранимым объектам.
Как упоминалось в главе 9, если перегружается оператор ==, то обычно приходится переопределять методы Equals (object) и GetHashCode (), поскольку чаще всего требуется, чтобы метод Equals (object) и оператор == функционировали одинаково. Когда же переопределяется метод Equals (object), то следует переопределить и метод GetHashCode (), чтобы оба метода оказались совместимыми.
Метод ToString () возвращает символьную строку, содержащую описание того объекта, для которого он вызывается. Кроме того, метод ToString () автоматически вызывается при выводе содержимого объекта с помощью метода WriteLine (). Этот метод переопределяется во многих классах, что позволяет приспосабливать описание к конкретным типам объектов, создаваемых в этих классах. Ниже приведен пример применения данного метода.

// Продемонстрировать применение метода ToString()

using System;

class MyClass {
   static int count = 0;
      int id;

   public MyClass () {
      id = count;
      count++;
   }

   public override string ToString() {
      return "Объект #" + id + " типа MyClass";
   }
}

class Test {
   static void Main() {
      MyClass ob1 = new MyClass();
      MyClass ob2 = new MyClass();
      MyClass ob3 = new MyClass();

      Console.WriteLine(ob1);
      Console.WriteLine(ob2);
      Console.WriteLine(ob3);
   }
}

При выполнении этого кода получается следующий результат:
   Объект #0 типа MyClass
   Объект #1 типа MyClass
   Объект #2 типа MyClass