Главная arrow Язык программирования C# arrow C# Полное руководство Герберт Шилдт arrow Идентификаторы C# Полное руководство Герберт Шилдт

Идентификаторы C# Полное руководство Герберт Шилдт

В C# идентификатор представляет собой имя, присваиваемое методу, переменной или любому другому определяемому пользователем элементу программы. Идентификаторы могут состоять из одного или нескольких символов. Имена переменных могут начинаться с любой буквы алфавита или знака подчеркивания. Далее может следовать буква, цифра или знак подчеркивания. С помощью знака подчеркивания можно повысить удобочитаемость имени переменной, как, например, line_count. Но идентификаторы, содержащие два знака подчеркивания подряд, например, max_value, зарезервированы для применения в компиляторе. Прописные и строчные буквы в С# различаются. Так, например myvar и MyVar — это разные имена переменных. Ниже приведены некоторые примеры допустимых идентификаторов.
Test, х, у2, MaxLoad, up, _top, my_var, sample23
Помните, что идентификатор не может начинаться с цифры. Например, 12х — недействительный идентификатор. Хорошая практика программирования требует выбирать идентификаторы, отражающие назначение или применение именуемых элементов.
Несмотря на то что зарезервированные ключевые слова нельзя использовать в качестве идентификаторов, в C# разрешается применять ключевое слово с предшествующим знаком 0 в качестве допустимого идентификатора. Например, @for — действительный идентификатор. В этом случае в качестве идентификатора фактически служит ключевое слово for, а знак @ просто игнорируется. Ниже приведен пример программы, демонстрирующей применение идентификатора со знаком @.

// Продемонстрировать применение идентификатора со знаком
using System;
class IdTest {
static void Main() {
int @if; // применение ключевого слова if
             // в качестве идентификатора
for(@if = 0; @if < 10; @if++)
Console.WriteLine ("@if равно 11 + @if) ;
}
}

Приведенный ниже результат выполнения этой программы подтверждает, что @if правильно интерпретируется в качестве идентификатора.
if равно 0
if равно 1
if равно 2
if равно 3
if равно 4
if равно 5
if равно 6
if равно 7
if равно 8
if равно 9
Откровенно говоря, применять ключевые слова со знаком @ в качестве идентификаторов не рекомендуется, кроме особых случаев. Помимо того, знак @ может предшествовать любому идентификатору, но такая практика программирования считается плохой.