ПРОЕКТОР, ЖК-ПРОЕКТОР [LCD projector, proector]

Проектор - это, Что такое проектор, Определение термина проектор, ЖК-проектор, видеоизображение, окно, инвертированное видеоизображение, грикинг, скроллинг, Display Data Channel, Display Power Management Signaling, HLS model, HSV model, WYSIWYG

Проекционная аппаратура со встроенной панелью на жидких кристаллах, управляемой от ЭВМ или видеоаппаратуры. Одной из последних модификаций ЖК-проекторов является проектор CP-SX5500 фирмы Hitachi. Особенностью данного проектора является использование "Технологии жидких кристаллов на силиконе" — LCOS (Liquid Crystal On Silicon). Важной особенностью этой технологии является тот факт, что изображение формируется в отраженном излучении от зеркальной подложки кристалла, находящегося под поверхностью жидкокристаллической структуры. Введение данной технологии позволило повысить контраст изображения и сократить время реакции системы на его изменения. На конец 2005 г. одними из лучших в мире стали проекторы моделей VLP-HS50 и 51 фирмы Sony. Их основные характеристики: используется трехматричная ЖК-технология и широкоформатная WXGA (1280 х 720) с поддержкой высокой четкости (HD) и HDMI; яркость —1200 ANSI-лм; контрастность — 6000 : 1; обеспечивается удобная фокусировка и коррекция изображения.
Видеопроекторы, мультимедийные проекторы, ММП [ММР, Multimedia Proectors] — класс проекторов, позволяющих просматривать видео- и кинофильмы и обладающих повышенным качеством воспроизведения цветного изображения. Выпускается значительное количество вариантов разнообразных ММП, включая как ультрапортативные переносные и недорогие, так и стационарные и студийные модели. В разных моделях МПП используются технологии DLP, LCOS или ЖК.
Светоклапанный проектор [light valve projector] — видеопроектор, в котором сигнал управляет мощным световым потоком встроенного источника света; преимущественно основан на использовании ЭЛТ и ЖК-технологии.
Видеостены [VideoWalls] — многоэкранные конструкции, собираемые из так называемых видеокубов — отдельных блоков, содержащих проектор, систему зеркал и экран, который усиливает яркость выводимого на его внешнюю сторону изображения. Экраны видеокубов могут иметь диагональ от 40 до 70 дюймов. Они сконструированы так, что при сборке видеостены зазоры между соседними экранами составляют ~ 1-3 мм и практически не заметны на полиэкране. В конструкции видеокубов включают несколько сигнальных входов, разъем для управляющих сигналов и (только в некоторых образцах) встроенный контроллер. В зависимости от используемого проектора кубы могут иметь разрешение SVGA, XGA или SXGA. Как правило, в современных видеокубах применяют микрозеркальные DLP-проекторы. Управление работой видеостен осуществляется внешними или внутренними контроллерами. Последние позволяют выводить на полиэкран: одно изображение от заданного источника или несколько изображений, поступающих от разных источников, в том числе —от ПК, из вычислительных сетей, систем конференцсвязи, DVD-проигрывателей, видеомагнитофонов, видеокамер, приемников спутникового и кабельного телевидения, систем промышленного видеонаблюдения и т.п. Видеостены имеют высокую яркость, четкость и равномерность изображения. Они обеспечивают возможность круглосуточной работы и не требуют регулярных настроек.
Видеостены предназначены для крупномасштабного отображения информации и коллективного ее просмотра прежде всего в различных автоматизированных системах управления, где необходим оперативный контроль непрерывно изменяющейся ситуации и весьма велика ответственность за принимаемые управленческие решения, в частности — на транспорте, в энергетике, промышленности, системах обеспечения безопасности, при управлении финансами. Их устанавливают в диспетчерских и ситуационных центрах, на пультах управления, в залах заседаний, на финансовых биржах и т.д. Другие области применения — рекламный бизнес и сфера развлечений.
DLP (Digital Light Processing) —"Цифровая обработка света": технология построения ЖК-проекторов, разработанная фирмой Texas Instruments. Основана на использовании специального цифрового микрозеркального устройства (микросхемы) — DMD (Digital Micromirror Device), рабочая поверхность которого содержит миниатюрные алюминиевые квадратные рефлекторы. Каждое микрозеркало соответствует одному элементу изображения — пикселу. Управляемый угол поворота микрозеркала обеспечивает фиксацию положений "включено" или "выключено". Полное изображение экрана формируется светом, отраженным поверхностью лицевой панели DMD, как результат поворота в заданные положения зеркальных элементов, соответствующих характеру участков изображения. Цветовой эффект достигается оптическими фильтрами, вращающимися перед DMD. Проекторы DLP выпускаются в вариантах VGA и SVGA. Отмечается, что качество создаваемого ими изображения по четкости и яркости существенно превышает аналогичные характеристики изображения, полученного при помощи обычных ЖК-проекторов, работающих по технологии светопропускания. Одной из лучших моделей DLP-проекторов 2000 г. признан ультрапортативный мультимедийный проектор LP335 фирмы InFocus. Его вес всего 2,2 кг. Он создает световой поток в 1000 ANSI-люменов, а разрешающая способность изображения составляет 1024x768 пикселов. Это первое устройство, поставляемое с разъемом Digital-Connect, созданным на основе стандарта DVI (Digital Visual Interface). Использование этого стандарта позволяет исключить необходимость двойного преобразования сигнала от ПК (из цифрового формата в аналоговый и обратно) и за счет этого повысить качество изображения.
Полисиликоновая технология (P-si TFT-Technology) — технология создания матричных экранов, используемых в активных матричных дисплеях и проекторах. Полисиликоновая матрица способна выдерживать высокие температуры, что позволяет использовать в проекторах мощные металогалогенные лампы. Проекторы с полисиликоновой матрицей ярче проекторов предыдущего поколения приблизительно на 30%.
Некоторые понятия, связанные с отображением изображений:
 - видеоизображение [video] — результат визуального отображения на экране монитора или телевизора графических и/или текстовых данных;
 - окно [window] — прямоугольная область на экране монитора (дисплея), формируемое специальной программой (графическим пользовательским интерфейсом) для облегчения работы с данными (например, с отдельными листами текста, их подборками, книгами или тетрадями), а также манипулирования этими данными (в частности, путем их переноса из одного окна в другое);
 - инвертированное видеоизображение [reverse (inverse) video] — видеоизображение, элементы которого представлены в форме негатива от их обычного представления, например, черное изображение предметов на светлом фоне представляется белым на черном фоне;
 - грикинг [greeking] — режим или метод отображения на экране монитора общего вида страниц документа в уменьшенном размере без обеспечения возможности их чтения. Используется в настольных издательских системах верстки документов;
 - скроллинг, прокрутка [scrolling] — операция, обеспечивающая просмотр на экране монитора данных, находящихся за его пределами, путем автоматизированного перемещения отображаемой области текста или графического изображения вверх или вниз;
 - шкала яркости, шкала оттенков серого [grey scale] — способ передачи оттенков (градаций) яркости или цвета непрерывного тонового изображения на экране монитора или распечатке, выполненной принтером, при котором каждая точка изображения имеет определенный уровень яркости (оттенок серого). Этим он отличается от дитеринга, в соответствии с которым "оттенки серого" моделируются изменением плотности размещения одинаково ярких точек на белом фоне;
 - DDC (Display Data Channel) —стандарт, разработанный ассоциацией VESA (США) для определения способа обмена данными между монитором и графическим адаптером (платой). Поддержка данного стандарта компонентами системы (например монитором и видеоадаптером) обеспечивает их полное взаимодействие по принципу (технологии) "включи и работай" — Р&Р (Plug & Play).
 - DPMS (Display Power Management Signaling) —спецификация на систему управления энергопотреблением мониторов, принятая в качестве стандарта ассоциацией VESA (США). В соответствии с требованиями стандарта после определенного периода отсутствия обращения ("не активности) монитор должен переходить в режим пониженного энергоснабжения. Всего таких режимов четыре, причем каждый последующий связан с дополнительным сокращением электропотребления. Соблюдение стандарта предполагает гарантированную совместимость монитора и графической платы во всех режимах энергоснабжения;
 - HLS model (Hue, Level, Saturation model) —метод или модель получения (задания) характеристик цветного изображения с использованием трех параметров: "цвет-яркость-насыщенность". Причем "цвет"’ и "насыщенность" задают соответственно угол и расстояние от центра на световом круге;
 - HSV model (Hue, Saturation, Value model) —метод или модель получения (задания) характеристик цветного изображения с использованием трех параметров "цвет-насыщенность-значение". При этом параметры "цвет" и "насыщенность" задают соответственно угол и расстояние от центра на световом круге, а параметр "значение" определяет яркость;
 - WYSIWYG, WYSWYG (What You See Is What You Get)-режим полного соответствия отображения на экране монитора, например текста, тому виду, в котором он будет распечатан принтером ("что видите, то и получите").