ИГРОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ [game manipulators]

Игровые манипуляторы - это, Что такое игровые манипуляторы, Определение термина игровые манипуляторы

Появление игровых манипуляторов как само стоя тел ь н о го подкласса устройств, ориентированных на использование с игровыми программами разных жанров, относят к середине 1990-х гг. в связи с созданием механизма обратной тактильной (осязательной) связи [force feedback] с целью обеспечить игровому процессу большую реалистичность и увлекательность. Реализация этого механизма производится путем оснащения манипуляторов соответствующими механическими приводами, а также созданием и использованием унифицированного набора команд, позволяющих игровым приложениям управлять механизмами манипуляторов. С этой целью в 1995 г. фирма Immersion Corp. разработала технологии TouchSense и API 1-Force, основанные на создании (а в дальнейшем и развитии) специализированных версий интерфейсов прикладного программирования. Внедрение указанных технологий позволяет имитировать механическую реакцию манипуляторов на различные изменения игровых условий (физическую нагрузку на органы механического управления, оружейную отдачу от стрельбы, вибрации и т.п.). Класс игровых манипуляторов быстро развивается и включает значительное число разнообразных устройств, отличающихся по назначению, конструкции и предоставляемым возможностям. Условно его можно разделить на подклассы: геймпады [gamepads] —игровые планшеты, выполненные в виде компактных блоков с размещенными на них кнопками управления; классические и "авиационные" джойстики; рули и педали и др.