Главная arrow Термины arrow Сетевые технологии arrow КЛАСТЕРИЗАЦИЯ [clustering]

КЛАСТЕРИЗАЦИЯ [clustering]

Кластеризация - это, Что такое кластеризация, Определение термина кластеризация, AppleTalk, ARCNET, Broadband LAN, Bus network, CD-ROM based LAN, ESA, FireWire, FireWare, LocalTalk, NetWare, Token Ring, Архитектура ЛВС на USB, XNS, Принт-сервер, Клиент, Тонкий клиент, Брокеры объектных запросов, Стандартная архитектура брокера объектных запросов, Двухзвенная модель, Трехзвенная модель, N-звенная модель, Промежуточное ПО, Промежуточное ПО ориентированное на обработку сообщений, Разделение программ, Сервер баз данных, Супервизор

1. Построение вычислительных систем с использованием кластеров. Например, при кластеризации два или несколько серверов (или узлов сети) совместно используют общие ресурсы и могут обеспечить высокую степень их доступности, при этом сервер может не выполнять функции посредника между системой хранения данных и другими сетевыми устройствами.
2. Действие, осуществляемое СУБД и предназначенное для быстрого нахождения записей, которые находятся в разных блоках жесткого диска.
Варианты построения локальных вычислительных сетей
 - AppleTalk —наименование технологии и средств программного обеспечения для создания кабельных одноранговых ЛВС небольших организаций (например, издательств, имеющих несколько ПК и 1-2 принтера в одном здании) на базе ПК Macintosh фирмы Apple. Расстояние между наиболее удаленными узлами в этой сети не должно превышать 500 м.
 - ARCNET (Attached Resource Computing Network) — нестандартная сетевая архитектура, разработанная корпорацией Datapoint в середине 1970-х гг. Метод доступа основан на передаче маркера в сети с шинной топологией. Поддерживаются коаксиальный и волоконно-оптический кабели, а также витая пара. В настоящее время сетевые устройства ARCnet выпускаются по лицензии Datapoint многими фирмами и широко применяются в локальных сетях небольших организаций. Недостатком этой архитектуры является невысокая скорость передачи данных (2,5 Мбит/с), которая ниже, чем в Ethernet и Token Ring. Технология ARCnet частично соответствует стандарту IEEE 802.4, как сеть с передачей маркера (логическое кольцо). Из всех видов локальных сетей ARCNET обладает самыми широкими возможностями в области используемых топологий. В одной сети могут быть применены топологии "шина", "звезда" и "дерево". Кроме того, отличительной особенностью этой архитектуры является возможность использования весьма длинных сегментов (до нескольких километров), а в качестве среды передачи — коаксиальный, оптоволоконный кабели и витая медная пара.
 - Broadband LAN — широкополосная локальная сеть локальная сеть, рассчитанная на скорость передачи данных свыше 600 Мбит/с.
 - Bus network —ЛВС с шинной топологией, все станции которой подсоединены к одному кабелю. Каждая станция, принимая сигналы, переданные одной из станций, имеет возможность распознать предназначенные ей пакеты и проигнорировать остальные.
 - CD-ROM based LAN— локальная сеть, основанная на использовании CD-ROM.
 - ESA (Enterprise Systems Architecture)
1. Архитектура вычислительных систем масштаба предприятия.
2. Операционная система ESA корпорации IBM.
 - FireWire — "Огненный провод": одна из архитектур построения "домашних ЛВС", основана на использовании стандарта IEEE 1394. Эта технология получила также наименование OP i.Link. Предназначена для объединения бытовых электронных устройств в локальную сеть с целью обмена аудио-, видео- и другими мультимедийными данными. Ее интерфейс позволяет использовать одножильный пластиковый оптоволоконный кабель и светодиодный лазер. Диапазон передачи данных —от 0,6 до 10 м. Максимальная пропускная способность первых промышленно выпущенных шин —100 Мбит/с. Вторая версия позволяет передавать данные со скоростью 400 Мбит/с. В 2002 г. принята спецификация IEEE 1394b, которая поднимает быстродействие шины до 800, 1600 и 3200 Мбит/с. Другие достоинства FireWire заключаются в наличии питания непосредственно на шине (маломощные устройства могут обходиться без собственных блоков питания) и предоставляемой возможности разделения одного FireWire-устройства между несколькими пользователями, компьютеры которых соединены в цепочку FireWire-кабелями. Физические ограничения на обмен данными между компьютерами сети отсутствуют, а обмен данными по шине организован таким образом, что этот процесс возможен напрямую от устройства к устройству (даже без участия компьютера). Поэтому FireWire может быть использован как коммуникационный стандарт для "интеллектуальный бытовых приборов.
 - FireWare.
 - LocalTalk — разработанная фирмой Apple архитектура кабельной системы на основе экранированной витой пары. Предназначена для объединения в сеть ПЭВМ Macintosh, IBM PC и периферийного оборудования. Использует метод доступа CSMA с предотвращением конфликтов (CSMA/CA).
 - NetWare —популярная сетевая операционная система для локальных сетей, разработанная фирмы Novell. Ее версия Personal NetWare предназначена для одноранговых ЛВС, версии NetWare 3.x, ..., 4.x .. .5 —для сетей с архитектурой клиент-сервер. Модификация NetWare 4.11 закрывает разработки ряда ОС с этим наименованием. Последующие версии системы получают наименование IntranetWare.
 - Token Ring —"Маркерное кольцо": архитектура и технология построения сети, разработанная фирмой IBM, в соответствии с которой включенные в ЛВС станции могут производить передачу данных, только когда они владеют маркером, непрерывно циркулирующим по кольцу. Существующие два варианта этой технологии обеспечивают скорость передачи данных от 4 до 16 Мбит/с. Современные адаптеры Token Ring, как правило, поддерживают оба режима работы. Предусмотрена возможность объединения соединительными мостами до 8 конец. В одном кольце может находиться не более 260 сетевых узлов (в том числе ЭВМ, принтеров, сканеров, плоттеров и т.п.). Следовательно, технология Token Ring выполняет те же функции, что и Ethernet, но реализует их иным способом. Большинство небольших предприятий устанавливают сети Ethernet, отдавая им предпочтение перед Token Ring из-за их относительной простоты. Стандарт IEEE 802.5 определяет тип кабеля, с которым работают сети Token Ring (STP, UTP или оптоволоконный кабель).
 - Архитектура ЛВС на USB (USB LAN architecture)архитектура построения "Домашней локальной вычислительной сети" на основе использования универсальной последовательной шины (USB). Простейший ее вариант — подсоединение двух ПК обычным кабелем через USB-порт. При необходимости на этой основе можно создать одноранговую сеть, объединяющую через USB-концентратор до 17 ПК с топологией звезда. ПК, к которому подключен USB-концентратор в этой сети, выполняет роль управляющего. Другой вариант построения ЛВС основан на использовании USB-трансиверов. Он позволяет через драйверы, выполняющие функции мостов, подключаться к обычной сети. Скорость передачи данных в сети типа Ethernet для USB 1.1 составляет 10 Мбит/с, а для USB 2.0 —до 100 Мбит/с.
 - XNS (Xerox Network System)-архитектура построения сети, разработанная фирмой Xerox. Содержит набор протоколов, положенных в основу протоколов маршрутизации (IPX/SPX) сети NetWare. Одной из особенностей архитектуры XNS является предоставляемая пользователям сети возможность использовать файлы, расположенные на других компьютерах.
 - Принт-сервер [print server] — программно-аппаратное средство подключения принтера к сети и обеспечения сетевой печати. По исполнению разделяются на встроенные и размещенные на плате сервера ("сетевые принтеры"), а также — внешние (обеспечивающие подключение нескольких принтеров).
Основные понятия и термины, связанные с клиент-серверной архитектурой
 - Клиент [client] —сторона (ЭВМ, программа или пользователь), запрашивающая и использующая информацию и/или ресурсы у сервера в среде клиент-сервер.
 - Тонкий клиент [thin client] —терминал сети без жестких дисков и флоппи-дисководов, вычислительная мощность которого и объем памяти определяются задачами пользователя. Все программы и приложения, хранящиеся на сервере, становятся доступными для пользователя при включении его устройства и выполнении процедуры регистрации на сервере. Архитектуры с тонкими клиентами являются экономически предпочтительными за счет сокращения расходов на оборудование сети и ее администрирование.
 - Брокеры объектных запросов [ORB, Object Request Brokers] —форма промежуточного программного обеспечения для разработки систем клиент-сервер.
 - Стандартная архитектура брокера объектных запросов [COBRA, Common Object Request Broker Architecture]— стандарт, разработанный группой OMG (Object Management Group), который определяет интерфейсы между объектами сети, позволяющими им работать совместно.
 - Двухзвенная модель [two-tier model] — архитектура построения сети, предусматривающая один сервер и несколько клиентов. Является наиболее простой и распространенной. Недостаток— ограниченное число клиентских рабочих мест.
 - Трехзвенная модель [three-tier model] — архитектура построения системы клиент-сервер, в которой предусмотрено промежуточное звено (дополнительный компьютер), расположенное между сервером и клиентом двухзвенной модели. Промежуточное звено работает как монитор обработки транзакций или брокер объектных запросов. Трехзвенные модели обеспечивают работу существенно большего числа клиентов, чем двухзвенные модели.
 - N-звенная модель [N-tier model] — архитектура построения сети, предусматривающая наличие нескольких серверов приложений, число которых определяется необходимым уровнем нагрузки сети. При многозвенной модели построения системы количество возможных клиентских мест значительно больше, чем при использовании двухзвенной модели.
 - Промежуточное ПО [middleware] — программное обеспечение, выполняющее функцию связи клиента и сервера и предназначенное для содействия обмена данными, в том числе при взаимодействии клиентов с удаленным сервером. Для поддержки промежуточного программного обеспечения может использоваться дополнительный сервер, которому присваивается наименование, связанное с выполняемыми им функциями, например, сервер приложений, сервер баз данных и т. п.
 - Промежуточное ПО, ориентированное на обработку сообщений [МОМ, Message-Oriented Middleware] —промежуточное программное обеспечение, которое для обмена данными использует сообщения и очереди. МОМ позволяет прикладным программам продолжить обработку прежде, чем завершится обращение к удаленным службам. МОМ особенно хорошо работает в относительно медленных вычислительных сетях, таких, как РВС (региональные вычислительные сети) и Интернет. В настоящее время ассоциация МОМА (Message-Oriented Middleware Association) производит разработку стандартов для этого класса средств программного обеспечения.
 - Разделение программ [application partitioning] —процесс разбиения прикладных программ "клиент-сервер" на части, которые должны выполняться на клиенте, сервере и в некоторых случаях на сервере приложения.
 - Сервер баз данных, сервер СУБД [database server] —сервер, состоящий из ЭВМ, операционной системы и СУБД. В зависимости от архитектуры построения сети сервер баз данных может являться основным ее сервером или сервером, поддерживающим промежуточное программное обеспечение.
 - Супервизор [supervisor]
1. Часть операционной системы, координирующей использование ресурсов вычислительной сети и поддерживающей потоки операций, выполняемых центральным процессором.
2. Наименование функциональных обязанностей и/или должности системного программиста, ответственного за поддержку работы программного обеспечения локальной сети, распределение доступа к ее информационным ресурсам (базам данных, файлам и т.п.), а также их защиту от несанкционированного доступа, повреждения и разрушения.