Главная arrow Термины arrow Основы информационной технологии arrow ИНДЕКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, ИТП [Index of Technological Progress, ITP]

ИНДЕКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, ИТП [Index of Technological Progress, ITP]

Индекс технологического прогресса - это, Что такое индекс технологического прогресса, Определение термина индекс технологического прогресса, ИТП

Индекс, характеризующий состояние информационного развития стран и так называемого "Уровня цифрового расслоения общества", который определяется социологическими службами и организациями (включая ООН) для различных групп населения. Впервые этот термин введен в мае 2000 г. в работе "Are Poor Countries Losing the Information Revolution?" (InfoDev Working Paper. May. 2000).
ИТП учитывает пять удельных показателей: число ПК (на тысячу жителей), число Интернет-хостов (на 10 тыс. жителей), число факсимильных аппаратов (на 1 тыс. жителей), число мобильных телефонов (на 1 тыс. жителей) и число телевизоров (на 1 тыс. жителей).
ITSM (Information Technology Service Management) — "Управление сервисами ИТ": вид деятельности, связанный с совершенствованием информационных технологий и созданием библиотек, аккумулирующих передовой опыт.
В 1980-х гг. Центральное агентство по вычислительной технике и телекоммуникациям Великобритании (ныне — OGC) разработало принципы эффективного использования ИТ в государственных учреждениях страны. Создана библиотека передового опыта организации ИТ, получившая наименование ITIL (Information Technology Infrastructure Library). В ней собраны материалы по наиболее важным вопросам, связанным с ИТ, в том числе: задачам, процедурам и услугам ИТ, организации управления и т. п. Библиотеку ITIL составляют следующие книги:
 - Service Support ("Синяя книга" — по цвету обложки);
 - Service Delivery ("Красная книга");
 - Software Asset Management;
 - Planning to Implement Service Management;
 - ICT Infrastructure Management, Security Management;
 - The Business Perspective.
В разработке указанных материалов принимают участие такие фирмы, как HP, IBM и Microsoft. Аналогичные ITL функции выполняют созданная в 2004 г. библиотека — BISML (Business Information System Management Library) и ASL (Application Services Library), ориентированные на аккумулирование опыта, связанного с управлением бизнесом —ВРМ (Business Process Management) и опытом эксплуатации прикладных программ. Хотя в России отдельные организации и занимаются подобной деятельностью, однако она ни кем не координируется, а ее результаты и материалы не обобщаются.