РЕНДЕРИНГ [rendering]

Рендеринг - это, Что такое рендеринг, Определение термина рендеринг, Реалистический рендеринг, Нереалистический рендеринг, Живописный рендеринг, 3D-Cel, ЗD-Cartoon, Render, AFR, SLI, CrossFire, Computex

Процесс построения и отображения сцены по ее описанию в базе данных.
Реалистический рендеринг [realistic rendering] — техника, создания "реалистического" цветного видеоизображения, учитывающая, в частности, эффекты излучения, отражения и преломления света. Является частью компьютерной анимации. Средства реализации реалистического рендеринга представляют собой компьютерную имитацию использования обычных художественных средств и методов (X-методов или Natural Media) (как бы "без помощи компьютера"). Эти средства обеспечивают создание и модификацию источников света, закраску поверхности объектов, наложение на них нужной текстуры (например различного рода шероховатостей), искажение поверхностей, внесение эффектов полупрозрачноеобъектов и т. п.
Нефотореалистический рендеринг, нереалистический рендеринг [NPR, Non-photorealistic rendering] — любой тип компьютерной генерации изображений, не ставящий целью достижение фотореализма. Обычно означает компьютерное моделирование различных художественных средств и методов. Виды нефотореалистического рендеринга: живописный трехмерный (3d) рендеринг (Painterly Rendering), живописная постобработка, имитация художественных инструментов и техники (набросков, рисунков пером, гравюр и т.д.), автоматическая генерация технического рисунка, нетрадиционная перспектива, стилизованная передача движения и др.
Живописный рендеринг [Painterly Rendering] — термин, используемый для компьютерных графических работ, имитирующих работу, выполненную вручную. Большинство программ для реализации живописного рендеринга ориентированы на обработку изобразительного материала, заранее подготовленного другими средствами. Такие программы имеют в своем составе специальные алгоритмы и инструментарий, позволяющие вводить различные эффекты и производить их настройку (в том числе закраску, штриховку, оконтуривание, затенение и т.д.).
3D-Cel — трехмерная графика, имитирующая традиционное перьевое очертание контура и мультипликационную заливку цветом.
ЗD-Cartoon — трехмерная графика, использующая специально созданные трехмерные модели для создания анимации.
Render —"Рендер": программа, выполняющая преобразование цифровых данных описания 3-мерных сцен из формата, в которой они были созданы или хранились, в формат вывода на экран или в иной формат пользователя.
AFR (Alternate Frame Rendering) —"Рендеринг сменяющихся кадров": технология, обеспечивающая быстрый вывод видеоизображения на экран. В первых версиях этой технологии, предложенных фирмой ATI — 3Dfx для ускорения перехода от одного кадра к другому изображение формировалось построчно двумя видеоусилителями. С целью сокращения стоимости видеосистемы и повышения ее эффективности фирма nVIDIA не делит изображение по строкам, а предлагает технологию, при которой драйвер выбирает один из трех режимов: совместимый, AFR или SFR. В первом режиме работает только одна видеоплата, чем гарантируется полная совместимость SLI с существующими приложениями. В режиме AFR (Alternate Frame Rendering) видеоусилители по очереди создают кадры сцены. В режиме SFR (Split Frame Rendering) работа по выводу каждого кадра распределяется между двумя видеоускорителями. Разделение каждого кадра производится не построчно, а на две части —по горизонтали. При этом части кадров не обязательно должны быть равны. Драйвер выбирает такое соотношение между ними, чтобы нагрузка на графические процессоры была одинаковой.
SLI (Scalable Link Interface) —технология, опубликованная в 2004 г фирмой NVIDIA, заключающаяся в том, что для удвоения скорости обработки трехмерных (3D) изображений в ПК ставятся две видеокарты. Объединение их в системе для совместной работы производится путем чередования обработки потоков: четные линии от одного процессора, нечетные—от другого. Технология SLI позволяет увеличивать производительность системы без применения весьма дорогих видеократ, например Gigabyte 3D1. Для поддержки SLI был выпущен чипсет nForce4 SLI с двумя слотами х16 PCI для видеокарт GeForce 6800 и процессором AMD Athlon 64, однако многие производители, недовольные высокой ценой этого чипсета, смогли реализовать поддержку SLI на чипсете nForce4 Ultra. Альтернативной SLI стала технология CrossFire.
CrossFire —конкурирующая со SLI технология повышения производительности обработки трехмерных (3D) изображений, разработанная канадской фирмой ATI и проанонсированная в мае 2005 г. на тайваньской выставке Computex. В отличие от SLI, использующей специально сконструированный для работы в многопроцессорном режиме графический чип, CrossFire работает со стандартными GPU, которые дополнены специализированным программируемым процессором— Composing Engine. Последний позволяет обрабатывать видеопотоки, поступающие от графических процессоров, установленных в системе, по разным технологиям, на которые он настроен (в том числе и SLI). Выпуск в продажу первых видеокарт CrossFire Edition был запланирован на июль 2005 г.