Главная arrow ГДЗ arrow Информатика и ИКТ 7 класс Рабочая тетрадь Босова arrow Ответы на задания к главе Алгоритмика

Ответы на задания к главе Алгоритмика

Информатика и ИКТ 7 класс Рабочая тетрадь Босова Л.Л. 2012 Ответы, Информатика и ИКТ 7 класс Рабочая тетрадь Босова ГДЗ, Информатика и ИКТ 7 класс Рабочая тетрадь Босова решение, Информатика и ИКТ 7 класс Рабочая тетрадь Босова Л.Л. 2012, Информатика и ИКТ 7 класс Рабочая тетрадь ГДЗ, Ответы на задания к главе Алгоритмика, Алгоритмика информатика, Ответы на задания Алгоритмика, Ответы на задания Алгоритмика по информатике

Задание 1
Продолжите фразы.
а) Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
б) Формальный исполнитель – исполнитель, который одну команду выполняет всегда одинаково.
в) Неформальный исполнитель – исполнитель, который одну команду может выполнить по-разному.
г) Управление – это процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие. Исполнители являются объектами управления.
д) Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решения поставленной задачи.

Задание 2
Приведите примеры:
а) неформальных исполнителей:
ученик, программист, врач, собака.
б) формальных исполнителей:
магнитофон, телевизор, компьютер

Задание 3
Исполнитель Кулинар предназначен для обжаривания лепёшек. Лепёшка считается готовой, если каждая её сторона жарилась 1 минуту.
Среда исполнителя – сковорода, на которой помещается две лепёшки.
Система команд исполнителя представлена в таблице:
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 3 к главе «Алгоритмика»
Система отказов исполнителя следующая. Отказ «не понимаю» возникает тогда, когда исполнителю отдают команды «поместить 3», «перевернуть 3» и т.п.; этих команд нет в СКИ исполнителя Кулинар. Отказ «не могу» возникает при попытке поджарить одну сторону дважды. Для исполнителя Кулинар составьте алгоритм:
а) приготовления 4 лепёшек за 4 минуты:
Поместить 1, поместить 2, ждать, перевернуть 1, перевернуть 2, ждать, убрать 1, убрать 2.
б) приготовление 5 лепёшек за 5 минут:
Поместить 1, поместить 2, ждать, перевернуть 1, перевернуть 2, ждать, убрать 1, убрать 2.
Поместить 1, ждать, перевернуть 1, поместить 2, ждать, убрать 1, перевернуть 2, поместить 1, ждать, убрать 2, перевернуть 1, ждать, убрать 1.

Задание 4
Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и трёххвостым.
«Вот тебе меч-кладенец, - говорит ему Баба Яга. – Одним ударом ты можешь срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубишь голову – новая вырастет, срубишь хвост – два новых вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет».
Какие удары и в какой последовательности должен наносить Иван Царевич, чтобы как можно быстрее срубить Змею все головы и все хвосты?
Решение задачи представьте в форме таблицы.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 4 к главе «Алгоритмика»

Задание 5
Внимательно прочитайте текст п. 3.1 «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов». Почему, по вашему мнению, его так назвали?
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 5 к главе «Алгоритмика»

Задание 6
Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Задание 7
Составьте для Чертёжника алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известны координаты концов отрезка, являющегося его высотой (4, 1) и (4, 6), а также координаты (2, 1) одной из вершин.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 7 к главе «Алгоритмика»

Задание 8
Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2, 1) и (7, 5).
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 8 к главе «Алгоритмика»

Задание 9
Составьте для Чертёжника алгоритм рисования ромба, центр которого находится в точке (5, 5), диагонали параллельны координатным осям, а их длины равны 8 и 4 единицам.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 9 к главе «Алгоритмика»

Задание 10
Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 10 к главе «Алгоритмика»

Задание 11
Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 11 к главе «Алгоритмика»

Задание 12
Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован произвольный параллелограмм.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 12 к главе «Алгоритмика»

Задание 13
Составьте алгоритмы рисования изображённых ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 13 к главе «Алгоритмика»

Задание 14
Найдите в тексте п. 3.2 «Управление исполнителем Чертёжник» ответ на вопрос «Благодаря чему Чертёжник способен обучаться?»
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 14 к главе «Алгоритмика»

Задание 15
Оформите в виде процедур алгоритмы рисования букв М, И, Р. Составьте алгоритмы рисования слов МИР, РИМ, МИМ.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 15 к главе «Алгоритмика»

Задание 16
Разработайте вспомогательный алгоритм для рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 16 к главе «Алгоритмика»

Задание 17
Приведите пример жизненной ситуации, для описания которой уместно использовать цикл «повторить n раз».
Покраска кузова на заводе.
Уборка урожая на полях.
Скакать на скакалке.
Подтягивание на перекладине.

Задание 18
Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 18 к главе «Алгоритмика»

Задание 19
Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 19 к главе «Алгоритмика»
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 20 к главе «Алгоритмика»

Задание 20
Придумайте свои задачи для Чертёжника.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 22 к главе «Алгоритмика»

Задание 21
Охарактеризуйте исполнителя Робот.
Исполнитель Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены. Робот занимает одну клетку поля.

Задание 22
Приведите все алгоритмы из трёх команд, которые переместят Робота из исходного положения в точку Б.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 23 к главе «Алгоритмика»

Задание 23
Маша придумала узор для Робота. Коля стёр ровно половину закрашенных клеток. Восстановите рисунок, зная, что он симметричен относительно вертикальной оси. Напишите программу для Робота.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 24 к главе «Алгоритмика»

Задание 24
Напишите программу, с помощью которой Робот сможет достичь клетки Б во всех трёх лабиринтах.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 25 к главе «Алгоритмика»
вправо
вниз
влево
вниз
вправо
вниз
вниз
влево

Задание 25
Напишите программу, с помощью которой Робот попадает в клетку Б.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 26 к главе «Алгоритмика»

Задание 26
Известны два вспомогательных алгоритма Робота:
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 27 к главе «Алгоритмика»

Задание 27
Составьте алгоритмы, под управлением которых Робот закрасит указанные клетки.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 29 к главе «Алгоритмика»

Задание 28
Приведите пример жизненной ситуации, для описания которой уместно использовать цикл «пока».
Бить врага, пока не сдастся.
Красить забор, пока не закрасится.
Стрелять по мишени, пока не попадёшь.

Задание 29
Известно, что где-то правее Робота есть стена.
Начертите блок-схему алгоритма, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены и вернётся в исходное положение.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 30 к главе «Алгоритмика»

Задание 30
Известно, что где-то правее Робота есть закрашенная клетка.
Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до закрашенной клетки и вернётся в исходное положение.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 31 к главе «Алгоритмика»

Задание 31
Известно, что Робот находится рядом с левым входом в горизонтальный коридор.
Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит все клетки этого коридора и вернётся в исходное положение.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 32 к главе «Алгоритмика»

Задание 32
Известно, что Робот находится где-то в горизонтальном коридоре. Ни одна из клеток коридора не закрашена.
Составьте блок-схему алгоритма, под управлением которого Робот закрасит все клетки этого коридора и вернётся в исходное положение.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 33 к главе «Алгоритмика»

Задание 33
В ряду из десяти клеток правее Робота некоторые клетки закрашены:
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 34 к главе «Алгоритмика»
б) Составьте алгоритм (напишите программу), под управлением которого Робот закрасит клетки на одну выше и на одну ниже каждой закрашенной клетки.
ПОВТОРИТЬ 10 РАЗ
вправо
ЕСЛИ закрашено ТО
вниз
закрасить
вверх
вверх
закрасить
вниз
КОНЕЦ
КОНЕЦ

Задание 34
Напишите программу, с помощью которой Робот может попасть в клетку D во всех трёх лабиринтах.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 35 к главе «Алгоритмика»
ЕСЛИ слева свободно ТО
влево
вниз
вправо
вниз
вправо
ИНАЧЕ; ЕСЛИ снизу свободно ТО
вниз
вправо
вверх
вправо
вниз
вправо
вверх
ИНАЧЕ; ЕСЛИ справа свободно ТО
вправо
вправо
вправо
вверх
вверх
вверх
влево
вниз
вниз
влево
влево
вверх
вверх
вправо
КОНЕЦ

Задание 35
Напишите программу, следуя которой, Робот сможет пройти по коридору от левого нижнего угла поля к правому верхнему. Коридор имеет ширину в одну клетку и тянется в направлении слева-снизу вправо-вверх. Пример возможного коридора изображён на рисунке.
Ответ на <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannyih-sistem/zadanie-job.html
' target='_self'>задание</a> 36 к главе «Алгоритмика»
ПОКА сверху свободно ИЛИ справа свободно
ДЕЛАТЬ
ЕСЛИ сверху свободно ТО
вверх
ИНАЧЕ
вправо
КОНЕЦ
КОНЕЦ

Задание 36
Внимательно прочитайте текст п. 3.3 «Управление исполнителем Робот». Ответьте на следующие вопросы:
1) Что общего у циклов «повторить n раз» и «пока»?
2) Какие между ними различия?
3) Нужны ли две конструкции для описания повторяющихся действий?


Задание 37
Сравните возможности исполнителей Чертёжника и Робота.
Робот более обширная программа, т.к. Чертёжник может только чертить. Робот может использовать цикл «пока», а Чертёжник – «повторить n раз».

Задание 38
Выпишите основные понятия главы 3 «Алгоритмика» и дайте их определения.
Исполнитель - человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. Различают неформальных и формальных исполнителей.
Неформальный исполнитель – одну и ту же команду может выполнять по-разному, формальный – всегда одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов и режимы работы.
Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Алгоритм вспомогательный – алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи.
Алгоритм линейный – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке, в котором они записаны, т.е. последовательно друг за другом.
Система команд исполнителя (СКИ) – перечень всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель.
Цикл (повторение) – форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд (тела цикла) повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие. Если число повторений тела цикла известно заранее, то можно использовать цикл «повторить n раз». Если число повторений тела цикла заранее неизвестно, используют цикл «пока».
Ветвление – форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.