Главная arrow ГДЗ arrow Информатика 9 класс Босова Л.Л. 2013 arrow §1.3 Графические информационные модели ответы на "Вопросы и задания"

§1.3 Графические информационные модели ответы на "Вопросы и задания"

Графические информационные модели Вопросы и задания, Информатика 9 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 9 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 9 класс Босова ГДЗ, Информатика 9 класс Босова ответы

Задание 1
Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
Решение
Выполнение задания по желанию учащегося.

Задание 2
Какие информационные модели относят к графическим?
Решение
Примерами графических моделей могут служить всевозможные схемы, карты, чертежи, графики и диаграммы.

Задание 3
Приведите примеры графических информационных моделей, с которыми вы имеете дело:
а) при изучении других предметов;
б) в повседневной жизни.
Решение
а) схема строения клетки растения, политическая карта мира;
б) карта моего города, график температуры за месяц.

Задание 4
Что такое граф? Что является вершинами и рёбрами графа на рис. 1.6? Приведите примеры цепей и циклов, имеющихся в этом графе. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (два пункта считаются самыми удалёнными, если длина кратчайшего пути между ними больше, чем длина кратчайшего пути между любыми другими двумя пунктами). Укажите длину кратчайшего пути между этими пунктами.
Взвешенный <a href='/slovar-spravochnik-po-terminam/osnovyi-informatsionnoy-tehnologii/graf-graph-ot-grech.-grapho-pishu-izobrazhayu.html
' target='_self'>граф</a>
Решение
Граф - информационная модель связи между объектами которой можно изобразить линиями.
На рисунке 1.6 вершины - города A, B, C, D, E, а ребра - дороги между ними. Наиболее удаленные пункты - это D и B, расстояние между ними 170.

Задание 5
Приведите пример системы, модель которой можно представить в форме графа. Изобразите соответствующий граф.
Решение
В форме графа можно представить детей играющих в игру.
Image

Задание 6
Грунтовая дорога проходит последовательно через населённые пункты А, В, С и D. При этом длина грунтовой дороги между А и В равна 40 км, между В и С — 25 км, и между С и D — 10 км. Между А и D дороги нет. Между A и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 30 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге — 20 км/ч, по шоссе — 30 км/ч.
Решение
Построим граф по условию.
Image
Серая дорога - шоссе, желтая - грунтовая дорога.
При скорости по грунтовой дороге - 20 км/ч, по шоссе - 30 км/ч видно что двигаясь с начала из A в C, а затем из C в D мы получим кротчайшее время.
30 / 30 + 10 / 20 = 1 + 0,5 = 1,5 ч.
Ответ: 0,5 часа.

Задание 7
Составьте семантическую сеть по русской народной сказке «Колобок».
Решение


Задание 8
Что такое дерево? Моделями каких систем могут служить деревья? Приведите пример такой системы.
Решение
Дерево - это иерархическая модель. Дерево может служить моделями родственных связей.

Задание 9
Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 2, 4, 6 и 8 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?
Решение
Если рисовать граф то он получится очень большим, по этому мы будем решать аналитически. Если первая цифра 2, то получится 6 возможных чисел (2468, 2486, 2648, 2684, 2846, 2864), значит и с другими первыми цифрами получится столько чисел. У нас 4 цифры, которые можно использовать.
4 * 6 = 24 варианта.
Ответ: 24.

Задание 10
Сколько существует трёхзначных чисел, все цифры которых различны?
Решение
Если рисовать граф то он получится очень большим, по этому мы будем решать аналитически. Если первая цифра 1, а вторая 2, то получится 7 возможных чисел (123, 124, 125, 126, 127, 128, 129), значит если вместо 2 подставить другую цифру, то тоже получится 7 вариантов.
7 * 7 = 49 вариантов.
Теперь если вместо 1 подставить другую цифру, то получится:
49 * 9 = 441 вариант.
Ответ: 441.

Задание 11

Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами А, В, С, D, Е. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, С, Е. На втором — любая гласная, если первая буква гласная, и любая согласная, если первая согласная. На третьем месте — одна из бусин С, D, Е, не стоящая в цепочке на первом месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу?
Решение
Строим графы по условию.
Image
Image
Image
Считаем количество результатов.
Получилось 16 вариантов.
Ответ: 16.

Задание 12
Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежит куча из 6 камней. Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
Решение
Построим граф по условию.
Image
Синим цветом обозначен проигрыш первого игрока, а зеленым - второго.
Видно, что если первый игрок возьмет 3 камня сразу то при безошибочной игре он проиграет.

Теоретическая часть