Главная arrow ГДЗ arrow Информатика 7 класс Босова Л.Л. 2013 arrow §1.2. Информационные процессы ответы на "Вопросы и задания"

§1.2. Информационные процессы ответы на "Вопросы и задания"

Информационные процессы Вопросы и задания, Информатика 7 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 7 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 7 класс Босова ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы

Задание 1
Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
Решение
Выполнение задания по желанию учащегося.

Задание 2
Приведите примеры информационной деятельности человека. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.
Решение
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Можно выделить следующие основные информационные процессы: сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации. Рассматривая карту местности, читая афишу, просматривая телепередачу, измеряя температуру воздуха, делая новые записи в календаре погоды или в телефонной книге, мы собираем и сохраняем информацию. Пытаясь решить возникшую проблему, выполнить домашнее задание, ответить на вопрос, мы всегда обрабатываем известную информацию. Отправляем мы телеграмму, пишем SMS-сообщение или разговариваем по телефону - мы передаём и получаем информацию.
Программист, юрист, бухгалтер, все они работают с информацией, только у каждого она своя.

Задание 3
Подберите примеры ситуаций (из повседневной жизни, художественной литературы, кино), в которых информация:
а) собирается;    
б) копируется;    
в) обрабатывается;    
г) передаётся;    
д) упрощается;    
е) принимается;    
ж) создаётся;
з) разрушается;
и) запоминается;
к) делится на части;
л) измеряется;
м) ищется.
Решение
а) журналист берет интервью - собирает материал для будущей статьи;
б) использование учениками в своих сочинениях цитат;
в) ученик рассказал определение своими словами;
г) мама передает привет от тети из другого города;
д) ученик делает конспект параграфа - обрабатывает большое количество информации в маленькое;
е) учитель рассказывает ученикам новую тему;
ж) ученик пишет сочинение, эссе;
з) археологи нашли новые артефакты, опровергающие предыдущие предположения;
и) стихотворение, выученное наизусть;
к) составление учителем плана-конспекта урока;
л) измерение объема текста;
м) поиск в Интернете информации для сообщения.

Задание 4
Что, с информационной точки зрения, является целью:
а) работы с каталогом библиотеки;
б) работы со словарём;
в) учёбы в школе?
Решение
а) поиск информации;
б) поиск информации;
в) получение информации.

Задание 5
Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных автоматической космической станцией?
Решение
Измерения, выполненные автомотической космической станцией, помогают отследить изменения в земной коре, предсказать погоду.

Задание 6
Какую входную информацию следует обработать, чтобы:
а) вычислить площадь прямоугольника;
б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона;
в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах в биологических и технических системах?
Решение
а) если вычисляем по формуле S = (1 / 2) * a * h, то необходимо знать или найти сторону треугольника и высоту, к которой проведена высота;
б) все о работоспособности этого телефона, удобности в использовании, характеристиках и т.д.
в) необходимо знать какие биологические процессы происходят в биологических и технических системах

Задание 7
Приведите примеры ситуаций, в которых осуществляется обработка информации, ведущая к:
а) получению новой информации;
б) изменению формы представления существующей информации.
Решение
а) знаю формулу определения площади какой-либо геометрической фигуры и все необходимые элементы, можно получить новую информацию о площади этой фигуры;
б) древние люди думали, что Земля плоская, но новые факты и изучения доказали, что Земля круглая.

Задание 8
Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?
Решение

 

Москва

Омск

Киров

Санкт-Петербург

Боря

-

+

-

-

Витя

+

-

-

-

Гриша

-

-

-

+

Егор

-

-

+

-


Задание 9
Приведите примеры известных вам носителей информации.
Решение
В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации - магнитные диски, оптические диски, флеш-карты и другие. Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации.
Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.

Задание 10
Какую функцию выполняет оглавление в учебнике, система указателей в словаре, каталог в библиотеке?
Решение
Оглавление в учебнике выполняет вспомогательную функцию - "поисковик".

Задание 11
Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.
Решение
В данном случае источником информации можно рассмотреть как Себя так и телефон. Если Я источник информации, то кодирующим устройством будет телефон, каналом связи - электромагнитные волны, декодером - телефон друга, приемником - друг.
Если же передатчиком будет мой телефон, то кодировщиком - плата телефона, каналом связи так же - электромагнитные волны, декодировать будет плата телефона друга, а приемником тогда будет телефон друга.

Теоретическая часть