Главная arrow ГДЗ arrow Информатика 6 класс Босова Л.Л. 2013 arrow §9 Информационное моделирование ответы на "Вопросы и задания"

§9 Информационное моделирование ответы на "Вопросы и задания"

Информационное моделирование Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Что такое модель? Каковы основные свойства моделей?
Решение
Модель — это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта.

Задание 2
Что такое моделирование?
Решение
Процесс создания и использования модели называют моделированием.

Задание 3
Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?
Решение
Отношение между объектом-оригиналом и его моделью называют масштабом (уменьшенная копия).

Задание 4
Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.
Решение
Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования.
Например: глобус, модель корабля.

Задание 5
Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.
Решение
Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах.
Например: закон Ньютона, таблица Менделеева.

Задание 6
Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
а) радиоуправляемая модель самолёта;
б) словесное описание куртки;
в) план квартиры;
г) чайник из пластилина в натуральную величину;
д) мысленное представление о будущей поездке.
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
Решение
а) С моделью: управлять через пульт управления.
С оригиналом: управлять, сидя в кабине пилота.
б) С моделью: обсуждать.
С оригиналом: одеть.
в) С моделью: изменять что-то в плане, чертить.
С оригиналом: жить в квартире.
г) С моделью: любоваться им, изменить форму.
С оригиналом: кипятить в нём воду.
д) С моделью: думать о ней, изменить представление.
С оригиналом: быть уже в пути и ждать её завершения.
Только с оригиналом можно ощутить размер, потрогать.

Задание 7
В какой ситуации искусственные цветы и муляжи фруктов могут использоваться в качестве моделей-«заместителей» настоящих цветов и фруктов? Какие свойства и отношения объектов отражают эти модели, а какие — нет?
Решение
Муляжи цветов и фруктов можно использовать в общественных местах, там где муляжи должны долго находиться в суровых условиях.

Задание 8
Назовите объекты, модели которых приведены на рис. 28-30.
Image
Image
Image
Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.
Решение
На рисунке 28 представлена модель музыкального произведения, она записывается с помощью нот.
На рисунке 29 представлена модель зависимости пути от времени, записывается с помощью графика и формулы.
На рисунке 30 представлена модель местности, записывается с помощью плана.

Теоретическая часть