Главная arrow ГДЗ arrow Информатика 6 класс Босова Л.Л. 2013 arrow §17 Типы алгоритмов ответы на "Вопросы и задания"

§17 Типы алгоритмов ответы на "Вопросы и задания"

Типы алгоритмов Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.
Решение
Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.
Например, линейным является следующий алгоритм посадки дерева:
1) выкопать в земле ямку;
2) опустить в ямку саженец;
3) засыпать ямку с саженцем землёй;
4) полить саженец водой.

Задание 2
Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из 0 числа 50.
Решение
(((0 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1) * 2 * 2) + 1 + 1 + 1 + 1 + 1)) * 2=50

Задание 3
Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.
Решение
Image
Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.
 
Задание 4
Вспомните сюжет русской народной сказки "Гуси-лебеди". Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу.
Решение
1) Съесть ржаного пирожка;
2) Съесть лесного яблока;
3) Съесть простого киселика с молоком.
В сказке о рыбаке и рыбке (А.С.Пушкина) старик должен был решить: идти ему к рыбке или нет.

Задание 5
Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?":

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом машинным.
Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов "ЕСЛИ ... ТО".

Решение
Если мы находимся в булочной, то там пахнет тестом и сдобой.
Если мы находимся в столярной мастерской, то там пахнет стружкою и свежей доской.
Если человек по профессии маляр, то от него пахнет скипидаром и краской.
Если человек по профессии стекольщик, то от него пахнет оконной замазкой.
Если принюхаться к куртке шофера, то можно почувствовать, как она пахнет бензином.
Если принюхаться к блузе рабочего, то от нее пахнет маслом машинным.

Задание 6
Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?
Решение
Image

Задание 7
Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.
Решение
Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).
Image

Задание 8
В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?
Решение
Циклическая форма организации действий наблюдается в русской народной сказке "Репка".

Задание 9
Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?
пройти 10 метров вперёд
повернуть на 90° по часовой стрелке
Решение
Image
Исполнитель, выполнивший группу команд, оказался в той же точке, откуда и начал.

Задание 10
Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей задачи?
Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Решение
Для того, чтобы было понятнее обозначим берег, на котором солдаты "1", а второй берег "2". Сначала через реку переплывают двое мальчиков на берег 2, один остается другой возвращается обратно на берег 1, переплывает солдат и отдает лодку мальчику на берегу 2, который в свою очередь переплывает на берег 1, забирает брата и переплывают вдвоем на берег 2. И данный алгоритм повторяется пока все солдаты не переправятся.

Теоретическая часть