Главная arrow ГДЗ arrow Информатика 6 класс Босова Л.Л. 2013 arrow §11 Табличные информационные модели ответы на "Вопросы и задания"

§11 Табличные информационные модели ответы на "Вопросы и задания"

Табличные информационные модели Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
Решение
Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Задание 2
Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
Решение
Под каждое словесное описание можно подобрать информационную модель.

Задание 3
Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
Решение
На математике при решении задач на движение мы составляем таблицу по условию. А также расписание уроков, таблица умножения.

Задание 4
Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
Решение
Расписания движения автобуса или поезда.

Задание 5
Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
Решение
1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
2. Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
3. Для числовых величин в таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках соответствующих строк или столбцов.

Задание 6
Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
Решение
Обычно, в столбцах таблицы, размещается текстовая информация, но иногда, для того, чтобы сделать таблицу более наглядной, можно использовать и графические изображения.

Задание 7
К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
Решение
Табель успеваемости относится к типу таблицы «объекты-объекты-один» (ООО).

Задание 8
Приведите пример таблицы типа ОС.
Решение
В пример можно привести таблицу, в которой объектом является ученый, а свойством его род деятельности.

Задание 9
Приведите пример таблицы типа ООО.
Решение
Например, объекты - звезды, а дальше их свойства - класс, светимость, удаление то Солнца, масса.

Задание 10
В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
Решение
В жизни вычислительные таблицы могут понадобиться при решении задач со степенями (таблица квадрата натуральных чисел).

Задание 11
На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?
Решение
Результат итоговой строки - это сумма всех предыдущих строк с данными параметрами. Очень легко ошибиться при вычислении итоговой строки в больших таблицах.

Задание 12
Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
Решение
Класс натуральных чисел и класс их квадратов.

Задание 13
В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.
Решение

 

лётчик

танкист

артиллерист

миномётчик

сапёр

связист

майор

-

-

+

-

-

-

капитан

+

-

-

-

-

-

лейтенант

-

-

-

-

-

+

старшина

-

-

-

+

-

-

сержант

-

-

-

-

+

-

ефрейтор

-

+

-

-

-

-


Задание 14
Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) парижанка не снимается в кино;
3) та, кто живет в Риме, — певица;
4) Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис и какова её профессия?
Решение

 

Джуди

Айрис

Линда

Пение

+

-

-

Балет

-

+

-

Кино

-

-

+

 

 

 

 

Париж

-

+

-

Рим

+

-

-

Чикаго

-

-

+


Теоретическая часть