§12 Обработка информации ответы на "Вопросы и задания"

Обработка информации Вопросы и задания, Информатика 5 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 5 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 5 класс Босова ГДЗ, Информатика 5 класс Босова ответы

Задание 1
Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.
Решение
Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи. Мы постоянно сталкиваемся с процессами обработки информации, например при решении задачи по математике.

Задание 2
Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи (по вашему учебнику математики). К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?
Решение
Автомобиль двигался по проселочной дороге 2 часа со скоростью 30 км/ч. Какой путь преодолел автомобиль?
Исходные данные: скорость автомобиля. Требуемый результат: путь автомобиля. Этот тип задач называется "Преобразование информации по заданным правилам".

Задание 3
В чём различие между первым и вторым типами обработки информации?
Решение
Различие между 1 и 2 типами обработки информации состоит в том, что в результате обработки информации при 1-ом типе получается новое содержание и новая информация, а при 2-ом - новая форма информации, но сохраняется старое содержание.

Задание 4
Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
Решение
Систематизация - процедура объединения групп однородных по неким признакам к определенному единству на основе существующих между ними связей. С систематизацией мы можем столкнуться, например, в библиотеке.

Задание 5
Приведите примеры информации, отсортированной:
а) по алфавиту;
б) в порядке убывания;
в) в хронологической последовательности.
Решение
а) телефонная книга;
б) таблица рекордов;
в) учебник истории.

Задание 6
Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.
Решение
Для облегчения поиска информация сортируется, т.е. размещается в определенном порядке (систематизируется).

Задание 7
Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.
Решение
От одной формы представления информации к другой приходится переходить для того, чтобы было удобнее эту информацию воспринимать. Допустим учитель объясняет урок, а ученик не понимает, тогда он ему эту ситуацию нарисовал и ученику сразу стало всё понятно.

Задание 8
В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:
а) приставка, корень, суффикс, окончание;
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
е) хранение, передача, обработка.
Решение
а) морфемы (части слова);
б) роль разных частей речи в предложении;
в) самостоятельные части речи;
г) фигуры;
д) связаны с компьютером;
е) действия с информацией.

Задание 9
Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является "лишним". Будьте готовы обосновать свой выбор.
а) 2, 3, 6, 7, 11;
б) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
г) 72, 62, 52, 45, 32, 82;
д) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
е) 1, 2, 3, 5, 6, 7.
Решение
а) Лишнее число - 11, т.к. оно единственное двухзначное;
б) Лишнее число - 3, т.к. оно единственное однозначное;
в) Лишнее число - 36, т.к. оно противоречит закономерности увеличения чисел на 10 (10-20-30-40-50);
г) Лишнее число - 45, т.к. последняя цифра у него 5, а не как у остальных 2;
д) Лишнее число - 25, т.к. оно противоречит закономерности (четное число - нечетное число);
е) Лишнее число - 5, т.к. оно  противоречит закономерности (нечетное число - четное число);

Задание 10
Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.
Решение
Скажем, вы решаете задачу с движущимся телом. Вы составляете уравнение по условию задачи, решаете его и получаете 2 корня. Один положительный, другой отрицательный Логично, тело не может двигаться с отрицательной скоростью, поэтому  мы этот вариант отбрасываем, а оставляем положительный корень уравнения .

Задание 11
Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.
Решение
На уроках русского языка мы используем планы действий, например, при разборе слова по составу, или при выборе какую гласную поставить "а" или "о" (подбираем проверочное слово).

Задание 12
От чего зависит выбор формы представления плана действий?
Решение
Во многих информационных задачах требуется установить правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.

Задание 13
Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?
Решение
Человек, занимающийся ремонтом квартир должен знать формулы площади S = a *b, и формулу периметра P = 2 * (a + b).

Задание 14
Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.
Решение
Мы постоянно используем знания, полученные в школе. Например, каждый совершает покупки, распоряжается каким-то количеством денег, считает, вычисляет скидку на товар. Взрослый человек может взять кредит или затеять ремонт, и тогда уж математика на каждом шагу.

Задание 15
Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?
Решение
Береза ниже тополя, значит тополь точно не самый низкий. Липа ниже березы, значит береза не самая низкая . И так как сосна выше тополя, то выходит , что сосна - самая высокая, а липа - низкая

Задание 16
Пятеро одноклассников - Аня, Саша, Лена, Вася и Миша - стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Решение

 

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

-

-

+

-

-

Математика

+

-

-

-

-

Информатика

-

-

-

-

+

Литература

-

-

-

+

-

География

-

+

-

-

-


Задание 17
Некое устройство (назовём его "чёрный ящик") настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведённые ниже протоколы испытаний, определите для каждой из 8 программ вид информации и правило её преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака "?"

1)

Вход

1

2

урок

5

10

11

Выход

0

д

Не могу

п

д

?

2)

Вход

осень

72

45

645

24

2000

Выход

Не могу

д

д

т

Д

?

3)

Вход

12

белый

нос

сел

она

река

Выход

Не могу

п

с

г

м

?

4)

Вход

рука

123

нож

окно

лук

шоссе

Выход

ж

Не могу

м

с

м

?

5)

Вход

2

уж

села

лак

весло

вечер

Выход

Не могу

2

4

3

5

?

6)

Вход

что

8

14

21

129

48

Выход

Не могу

ч

ч

н

н

?

7)

Вход

15

карась

слон

скворец

паук

сом

Выход

Не могу

Р

3

п

н

?

8)

Вход

рама

2

хром

хрип

клин

стол

Выход

м

Не могу

о

и

и

?

Решение
1) Вид информации - числовая;
Правило преобразования - первая буква в текстовом виде числа;
Вместо ? - о.
2) Вид информации - числовая;
Правило преобразования - первая буква в текстовом виде числа количества разрядов;
Вместо ? - ч.
3) Вид информации - текстовая;
Правило преобразования - часть речи;
Вместо ? - с.
4) Вид информации - текстовая;
Правило преобразования - род предмета (мужской, женский, средний);
Вместо ? - с.
5) Вид информации - текстовая;
Правило преобразования - количество букв;
Вместо ? - 5.
6) Вид информации - числовая;
Правило преобразования - четное или нечетное число;
Вместо ? - ч.
7) Вид информации - текстовая;
Правило преобразования - вид животного (рыба, зверь, птица, насекомое);
Вместо ? - р.
8) Вид информации - текстовая;
Правило преобразования - 3 буква;
Вместо ? - о.

Задание 18
На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Решение
Начинать нужно с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.

Задание 19
Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи. Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-литровом бидоне. Они решили разделить всё молоко поровну, по 4 литра, пользуясь ещё одним, 2-литровым бидоном. Как это сделать?
Решение
1) В 6-литровую канистру доливаем литр;
2) Отливаем из 6-литровой два литра в 2-литровую канистру. В 6 литровой остается 4 литра.
3) Из 2-литровой переливаем в 5-литровую.

Задание 20
Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.
Решение
Для создания мультфильма необходимо точно продумать последовательность действий в мультфильме.
Например:
1) Бежит мышка;
2) Пробегает возле яйца;
3) Мышка махнула хвостиком;
4) Яйцо упало и разбилось.

Теоретическая часть